Спасти упавшего за борт, потушить пожар и эвакуировать пострадавшего — такие команды звучали на борту «Триумфа» 17–18 сентября. На паруснике прошёл тренинг по аварийно-спасательным работам и действиям в чрезвычайных ситуациях. Каждый попробовал себя и в роли пострадавшего (кто-то был «без сознания» в воде, а кто-то «сломал ногу» в машинном отделении), и в роли спасателя: поднимал пострадавшего на борт, оказывал первую помощь, накладывал шины и повязки. И ещё одна задача для всего экипажа — поднять на борт зацепившийся за трос якорь.

 

Михаил Сидоровский, капитан:

«Финский залив во второй раз за этот сезон пытался отнять у нас якорь. В этот раз освобождение якоря от
кабеля прошло, скажем так, академически: подняли его, насколько смогли, спустили шлюпку, завели канат под кабель рядом с якорем, брашпилем натянули канат, опустили якорь ниже, освободив от зацепа, отвели его в сторону страховочным линем и сбросили кабель с каната. Конечно, как по заказу, в этот момент начала портиться погода и поднималась волна, но не сильно, это только добавило адреналина в кровь ребятам в шлюпке. Экипаж сработал отлично: не представляя процесса целиком, просто четко и слаженно исполняли приказы. А вот капитану на будущее наука: в межсезонье методичнее разбирать на лекциях всевозможные события. Может, и не пригодится, но лучше быть наготове: море ошибок не прощает».

Кристина Рягузова, матрос:

«Снимать с высоты марса, выпрыгивать по сигналу тревоги из носовых кают, бегать за продуктами в трюм и помогать на камбузе — на «Триумфе» можно (нужно!) успеть все. И почти одновременно. Особенно, если ты фотограф-матрос. И наоборот. Хрупкость — только видимость. И способ вводить людей в заблуждение и удивлять, когда ты на самом деле можешь все преодолеть: и холодную воду, и непослушный карабин, и приказ отжиматься или приседать».

Алексей Глухов, старший матрос:
«Главная трудность при учениях для меня — скорость принятия верных решений, которые приведут к положительному результату. теперь я четко знаю, что буду делать в случае экстремальной ситуации на судне. Эти учения не только помогли экипажу приобрести полезные навыки, но и научили ребят работать в команде».

Ольга Шелухина, матрос:

«Сначала в машинном отделении мне было немного тревожно, потому что я не представляла, как будет проходить моя эвакуация. Внизу много всяких штырей и металлических штук, упасть на которые было бы более неприятно, чем в воду. Тем не менее, когда все началось, страх пропал. Во-первых, я на 100 % доверяла Алексею Белишеву, у меня была уверенность, что если бы команда была не готова сделать все без ошибок, то он бы не начинал этих учений. Во-вторых, к тому моменту мы много раз отработали спасение человека из воды по такой же схеме, и ни разу не было ситуации, когда кто-то упал или ударился. Поэтому доверие ребятам тоже было практически 100 %».

Максим Павловский, старший матрос:

«Сначала мы хотели поднимать на борт пострадавшего при помощи гафеля фор-триселя, но по характерному хрусту дерева поняли, что идейка так себе и надо искать другой способ. Решили повторить операцию на гике грот-триселя. Затея с гиком не задалась по той же причине. Я же все это время сидел в освежающей воде Финского залива, таскал “потерпевшего” то в корму, то в мидель и мечтал вылезти и помочь ребятам на палубе. В итоге подняли потерпевшего при помощи концов прямо через борт своими руками. Спасение первого человека заняло 28 минут. На второй день тренировки мы справлялись с задачей всего за 3 минуты».